На строительном участке для крана должен быть специально предусмотрен электрораспределительный щит, а также изолированный рубильник и предохранитель короткого замыкания. Перед запуском крана необходимо проверить все, что касается источника электропитания: не пересекаются ли концы электрического кабеля, отсутствие его порывов и утечки электричества (в том числе, емкость трансформатора, заземление, возможность снижения напряжения и т.д.). Закончив осмотр и удостоверившись в соответствии предъявляемым требованиям, можно заняться тормозной колодкой. Переключите рубильник водительской кабины, подключите основную цепь и обратную от пульта управления к источнику электропитания, загорится индикатор наличия электропитания в сети. Подав питание на тормозную колодку, проверьте работу вентилятора принудительного охлаждения, находящегося под пультом управления и щитом тормозного сопротивления. Если выявлены неполадки, устраните их своевременно. Обычно водитель в процессе выполнения подготовительных работ только переключает воздушный рубильник водительской кабины. Когда водитель покидает кабину, то он обязан разомкнуть рубильник и закрыть на замок пульт управления.
Переключив воздушный рубильник, необходимо сначала перевести рычаги управления с правой и левой сторон в положение нуль. Затем нажать кнопку пуск, должны сработать все контакторы, загорится индикатор наличия питания в сети. Выполнение указанных действий означает приведение крана в режим ожидания. В процессе выполнения операций допустимо задействовать как одну конструкцию, так и несколько одновременно в зависимости от условий выполнения работы. При длительном простое или прекращении работ необходимо нажать кнопку «стоп», тем самым, разомкнув главный контактор, во избежание подачи ошибочных команд. В экстренных случаях также допустимо нажимать кнопку «стоп» для быстрого отключения от источника электропитания.
Управление подъемной конструкцией происходит при помощи рычага управления, который располагается с правой стороны. Движение рычага вперед опускает крюк, движение рычага назад – крюк поднимается. Для подъемного крюка предусмотрено пять уровней подъема. Первый уровень предназначен для определения места, во время монтажа крана фиксируются рабочие положения для 2, 3, 4, уровней. Пятый уровень – высокоскоростной. Если рубильник Х1 ограничителя веса не разомкнут, то это означает, что может быть задействован пятый уровень, если вес груза менее 300кг. В процессе выполнения операций строго запрещено внезапно разворачивать кран.
Поворотная конструкция управляется при помощи рычага, находящегося с левой стороны и задает направления движения вправо или влево. Выключатель поворота может использоваться в любом положении. Предусмотрено четыре уровневых положения движения. Если момент силы подъема ≤80% номинального момента силы, то четвертый уровень не может быть использован. Если диапазон колебаний нагрузки значителен, то не следует задействовать слишком много ограничителей. В любом случае водитель руководствуется фактическими условиями работы: направлением ветра, величиной нагрузки, величиной амплитуды, углом поворота. В поворотной конструкции предусмотрено нормально-открытое тормозное устройство, которое управляется кнопкой «остановка» с панели управления. Поворотное тормозное устройство предназначено только для сопротивления ветру и фиксации поворота при подъеме. В нормальном режиме работы строго запрещено выполнять остановку при помощи поворотного тормозного устройства.
Конструкция изменения амплитуды (вылета).
Конструкция изменения амплитуды задает направления движения вперед и назад и управляется при помощи рычага, находящегося с левой стороны. (рубильник находится в положении подъема груза). Предусмотрено три уровневых положения движения. Если момент силы подъема ≥80% номинального момента силы или амплитуда каретки более 48м, то высокоскоростной уровень автоматически переключается на уровень средней скорости.
Подъемная гидравлическая система управляется при помощи воздушного рубильника, установленного на насосе. Штепсель гидравлической системы можно подключать к трехфазной розетке электрораспределительного щита только при подъеме. При остановке – выдернуть. Запрещено управление гидравлической системой неквалифицированным лицом.
Закончив выполнение работ, необходимо остановить кран. Для этого перевести рычаги управления в положение нуль. Отключить кондиционер, отопление и другое некомплектное электрооборудование. Разомкнуть воздушный рубильник кабины водителя. Подать питание на заградительное освещение. Закрыть на замок кабину водителя и пульт управления.
Во избежание подачи ошибочных команд в системе управления предусмотрен нулевой предохранитель. То есть, источник электропитания запускается только когда правый и левый рычаги управления переведены в положение нуль.
Предохранителем электродвигателя подъема, поворота, вылета стрелы при недостатке напряжения в сети и перегрузе выступает конвертор. Предохранителем превышения нагрузки электродвигателя гидравлической системы является переливной клапан.
В целях безопасной эксплуатации на данном механизме предусмотрена усовершенствованная система предохранителей безопасности, в том числе: ограничитель высоты подъемного крюка, ограничитель амплитуды каретки, ограничитель поворота, ограничитель момента силы при подъеме груза и ограничитель веса груза.