Необходимо постоянно проводить контрольные осмотры подъемного крана, выполнять текущий ремонт и уход, смазывать подвижные элементы крана. Постоянно осматривать быстро изнашиваемые детали, выполнять их ремонт или замену. Постоянно проверять надежность креплений соединительных болтов, а особенно тех, что участвуют в движении. Своевременно затягивать ослабленные соединения.
Текущий ремонт и уход за механическим оборудованием.
Необходимо постоянно осматривать и выполнять наладку тормозных устройств всех конструкций, тормозные колодки не должны содержать посторонних частиц. При выявлении посторонних частиц на тормозных колодках необходимо обработать их керосином или другим жидким средством очистить поверхность.
Замена смазки таких элементов как: редуктор, зубчатые шестерни, выполняется в соответствии с требованиями инструкции.
Необходимо постоянно осматривать все участки стального троса на наличие порывов и скручиваний, при выявлении которых немедленно заменять трос. Требования по текущему ремонту и содержанию стального троса представлены стандартом GB5144-94.
Необходимо постоянно осматривать все соединительные узлы на наличие ослабления и немедленно фиксировать их. Необходимо проверять величину натяжения соединительных болтов корпуса башни под нагрузкой (можно воспользоваться методом разворота плеча). Все соединительные штифты должны быть оснащены распорками.
Постоянно проверить правильность направления движения всех конструкций, выявлять наличие нестандартных шумов. А в случае выявления неполадок, незамедлительно их устранять.
Текущий ремонт и уход за гидравлической системой.
Доливка и замена смазки ведутся в строгом соответствии с требованиями таблицы смазки, регулярно очищается внутренняя поверхность масленого бака.
Запрещено произвольно менять настройки давления на разгрузочном клапане. Каждый раз перед подъемом на башню следует проверить величину давления на масленом манометре.
Необходимо постоянно проверять герметично ли затянуты соединительные головки, нет ли утечек масла.
Масленый фильтр регулярно проверяют на наличие закупорок, после работы проверяют не изменилась ли величина давления на разгрузочном клапане.
Утечки, выявленные на масленом насосе, масленом цилиндре и вентиле, незамедлительно устраняют.
После общего монтажа или выполнения капитального ремонта при первичном запуске масленого насоса необходимо проверить правильность входа и выхода, правильность направления движения, наличие утечек на масленом трубопроводе. Затем проверить в ручную. После чего произвести запуск в пределах установленной скорости и испытания.
Для запуска в зимнее время года необходимо несколько раз включить и выключить рубильник для того, чтобы разогреть масло. Затем начать работу.
Текущий ремонт и уход за металлическими конструкциями.
Необходимо максимально продумать процесс транспортировки, во избежание деформации и поломки конструкций.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно осматривать конструкции на наличие ржавчины
Постоянно осматривать соединительные болты конструкций, сварочные элементы на наличие деформаций, ослабления или других дефектов.
Каждые один-два года конструкции окрашиваются однократно.
Текущий ремонт и уход за электрооборудованием.
Постоянно проверять все электрические провода и кабели, своевременно изолировать и заменять вышедшие из строя.
Немедленно остановить работу, если выявлен перегрев электродвигателя. После устранения неполадок продолжить работу. Смазка подшипников электродвигателя должна быть достаточной.
В щите управления и электрораспределительном щите поддерживается чистота, своевременно удаляется пыль с поверхности электрооборудования.
Контакторы выключателей хода механизмов должны быть надежны. Дуга контактора должна быть отшлифована.
Дважды в год измеряется величина сопротивления на заземлении (весной и осенью). Сопротивление не должно превышать 4Ома.
Регулярность технического обслуживания башенного крана.
Текущий уход (каждую смену).
Незначительный ремонт механизмов и электросистемы выполняется через 1000 часов работы крана.
Средний ремонт механизмов и электросистемы выполняется через 4000 часов работы крана.
Капитальный ремонт механизмов и электросистемы выполняется через 8000 часов работы крана.